Заграничные исследователи возможностей развития цивилизации очень активно обсуждают следующую стратегию быстрого расширения. Принцип такой: Строить поначалу рабочего или двух. Не ждать роста столицы до 3-4. Сделали рабочих, так все остальные строения (включая поселенцев) ускорять вырубкой леса сразу двумя рабочими. Хода за 4 на эпической скорости они вдвоем клетку очищают и "возвращается" в столицу, соответственно, 45 молотков. Сеттлер стоит 100 молотков. Соответственно, двое рабочих + молотки с города (при приоритете "производство" 4-5 молотков за ход) построят поселенца не за 25 ходов, а всего за 10 ходов (4 хода = 45+4х5= 65 молотков). А двух поселенцев (с условием переноса неиспользованных молотков) можно построить примерно за 18 ходов.

В итоге: 20 ходов - 2 рабочих (одновременно исследование Bronze Working для вырубки леса, Masonry для Пирамид и т.д...), еще 18 ходов для 2х поселенцев. Таким образом, через 43 хода (где-то к -2200 году) у Вас имеется три города (что для эпической скорости игры очень неплохо) и преимущество по очкам как самая большая империя. После поселенцев строим Пирамиды таким же ускоренных способом (вырубкой). В это время столица начинает расти... После постройки Пирамид выбираем правительство Representatives (Представительство)... Уже опробовал такую технологию и даже без иностранной помощи до "монарха" включительно. ;) Работает. Соответственно логичный выбор для нее - Индия с товарищем Ганди. Ну, а если еще рядом попадется каменоломня, так и вовсе.

Вчера вечером проверил: получается что на эпической скорости двумя рабочими лес рубится не за 4, а за 3 хода, что, кстати, ещё лучше. До -2000 года у меня уже стояло 3 города, было 3 рабочих и строились Пирамиды на середине (к постройке Пирамид, кстати, почему-то от вырубки приходило не 45 молотков, а где-то в два раза меньше, хотя в сообщениях пишет, что снято 45 молотков). По поводу технологии, связанной с вырубкой леса (Cold13): Bronze Working разрабатывается в среднем за 20 ходов. За это же время тренируется первый рабочий.

Хотя можно поначалу, в принципе, построить и "полтора" война, чтобы город вырос до 2х. Ничего не менятся, зато технологии исследуются в 1.5 раз быстрее и рабочие с поселенцами строятся процентов на 25 шустрее. Главное - это ведь итог! А итог такой: в -20хх году (когда ещё 40 лет за ход) уже есть 3 города, 3 рабочих, столица 3-го "уровня", полПирамид, достраивается 3й Поселенец вторым городом с помощью его рабочего. Смысл есть! Я вчера, когда на Принце экспериментировал, мне вообще до -2000 года ни одного варвара не встретилось, только звери дикие.

Опять же столицу можно вырастить до 2х сначала, при этом построив 1.5 война. После появления второго рабочего 0.5 война уже готовы и останется срубить один квадрат леса, чтобы и его достроить и еще на первого поселенца 20 молотков перейдет. В принципе, рост столицы до 2х или сразу же тренировка рабочих почти не меняют скорости появления первых трех городов к -2000 году, т.к. после того, как в столице появляется первая прибавка населения (2) она (при приоритете на производство) добывает в 2 раза больше молотков... :-) А если уж со старта у Вас есть один воин, вместо скаута, то проблема отпадает сама собой. Вообщем если кого-то заинтресует... Играю на ладдере (тип CTON) и сыграв уже много -премного игр против людей скажу следующее - комп за соперника вообще не рассматривается ( ну если делать нечего можно и уничтожить его, но это трата времени и ослабление собственных границ на время атаки). Как показывает моя практика -побеждает всегда тот кто лучше изучил территорию противника, закрепился у его городов ( не дают работать рабочим) и который сам видя ресурсы соперника уже сейчас исследует контрнауку ( без нее атака на раней стадии бессмыслена) -такими науками являются железо против лучников, медь против всего ( универсальная) и пикейщики против его коницы.

Повторяю -главное видеть что делают все остальные и готовиться к этому. Во всех играх стоит ограничение ходов в 120-130 туров поэтому об очках заботиться тоже надо - еще не разу не видел человека который бы победил одной войной. Главное иметь 3-4 города у холмов с производством для защиты и в некоторых случаях для атаки врага ( здесь прежде всего нужно собрать ударную группировку и атаковать не его города а его инфраструктуру - шахты с медью железом - или уничтожить жизненно важные дороги. До изобретения катапульт можно вообще забыть про штурм городов ( лучник в городе имеет силу около 6 стоит 16 . 4 лучника 64 -чтобы уничтожить их нужно 7-8 меченосцев ( около 200 ) которых надо еще и доставить туда . Так что это все бессмыслено а вот разрушить купрум и не дать строить ему лесорубов ( 7.5 vs 6 мечника) в наших силах. По поводу быстрого развития - ладдеры играются случайными рассами -иначе было бы неинтереснов видеть перед собой 6 -8 индий ( эта раса вне зачета) 3 хода рабочего дают ему огромное преимущество в вырубке леса и построике всего чего хочется. Как показывает мат расчет - наиболее выгодно развиваться так - строим воинов для защиты - после 3 популяции строим рабочего ( это 7 ходов) -7 ходов до медной обработки - первый рабочий строит 2 - уже 2 строят 3-го. Далее строим поселенца и оракул ( пирамиды обычная раса не строит в принципе если только не на камне) .

Лес рубиться только на соседних клетках с городом на холмах - чтобы враг не укрепился. Некоторые как я заметил строят рабочего после 2 популяции - этим они проигрывают мне 160 лет в развитии и отстают в науке на одну популяцию которая могла бы исследовать. Лес можно рубить и за пределами - соседняя клетка с границей -20 следующая 16 следующая 12 итд в зависимости от расстояния до города . И можно на чужой территории но лес будет идти к нему в город! Внимательнее. Религия- основная наука ( +5 культуры в городе - вы лидер на ближайщее будущее по очкам если вам выпала еще и творческая раса - замечательно вдвойне ( +7) Исследовать буддизм можно только если вы изначально знали мистику в противном случае не надо иссследовать ничего - много божие тоже не успеваете против 8 игроков ( из 18 рас 5 изначально ее знают) ваши шансы около 10% и вы потеряете время -идите по пути до конфуцианства и философии. Бронзовая и железная обработка должны быть исследованы в любом случае очень быстро - чтобы знать где заложить следующтй город . Удачи. Играю пока на принце, но ВСЕГДА первое в науке - Бронза. город ращу до второго уровня и сразу ставлю на рабочего. пока он готовится видим бронзу на карте.

Рабство. сразу рублю второго рабочего. Поселенца и воина. Казармы у команданте Сталина остаются от вырубки второго рабочего. В С-пб сразу рублю стоунхедж и оракул, т.к. техи поспевают всегда, включая масонство. Если есть камень успеваю все чудеса (инженерные) в москве. если нет сразу строю пирамиды. При наличии мрамора можно и в питере нарубить парфенон и храм Газпрома.

Не забывать, что у Сталина +50% при постройке чуда! Космос получается всегда! Да пророк рождённый в Питере железно успевает открыть Христианство( при проч. известных). Правда одно но! Какой бы тип победы я не выбирал как приоритет, всё равно у меня космос выходит (шутка) Удачи. Играю сейчас на принце, за Сталина. Цива Варлордс, патч 2.09. Карта земли от Rhye, 24 цивилизации. Играю всегда без загрузок. Тактика следующая - в городе строится рабочий, исследуется Бронзовое литье. Примерно в равный срок поспевает и бронза и рабочий - рублю лес, строю поселенца. Науку ставлю в следующем порядке - Приручение животных -> Мистицизм -> Каменную кладку -> Политеизм -> Жречество (Priesthood) -> Письменность. Поселенцем основываю город, где начинаю строить рабочего. В столице строю второго поселенца (рабочим в это время обрабатываю доступный ресурс и продолжаю рубить лес), потом Стоунхендж, Великую стену, Храм Артемиды (все в таком порядке). Третий город сначала строит рабочего, потом начинает клепать военных юнитов. Во втором городе строится Оракул и Парфенон...Оракулом беру Свод законов, получаю религию. Если в столице рождается жрец, строю чудо в святом городе. Если инженер - использую на какое нить чудо света или на Metal Casting.

Далее начинаю строить аксменов (в последствии свордсменов) и иду войной на европейскую часть, по одной уничтожая ее представителей. Стремлюсь как можно быстрее выучить катапульты, с ними намного проще. В итоге получаю огромную кучу ресурсов и европейские города вплоть до Англии и Испании. Вотс...если не влом скажите какие ошибки я допускаю, и что можно было бы упростить в этой схеме.

Проходил эту карту (космосом) на Noble - и с помощью вышеописанной схемы и с помощью мирного развития (строил города в сторону Урала и Сибири). На принце мирным развитием еще ни разу не получалось пройти, завоеванием Европы пока только один раз пробовал - неудачно... Поделитесь опытом этой карты На случайных огромных картах на принце без проблем прохожу, а тут тяжело... Кабан 19 май 20091. мистицизм (строить Стоунхендж), политеизм и медитация, жречество - строить храм там же, где и хендж, одного человека - в жрецы. Итого имеем +2 великого человека от хенжа, +3 - от жреца, вероятность пророка = 100%. 2. Письменность 3. Народился жрец - изобрести Свод законов им. 4. Оракул - Госслужба...

Рейтинг: 7424, 0 коментариев
Категория: игры
Теги: civilization